"План мероприятий по профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ в МКДОУ д\с №6 на 2019-2020 уч год"
"План профилактики детского травматизма в МКДОУ д\с №6 на 2019-2020 уч год"
"Циклограмма непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ д/с №6 на 2019-2020 уч год"
" План работы по профилактике детского дорпожно-транспортного травматизма в МКДОУ д\с №6 на 2019-2020 уч год"
"План работы МКДОУ д\с № 6 на 2019-2020 уч год"
"План работы в летний период в МКДОУ д\с №6 2019-2020 уч год"
"Программа развития МКДОУ д/с № 6 "Остров детства на 2014-2019 год"
"План работы по профилактики и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019г в МКДОУ д/с №6"
"Мероприятия МКДОУ д/с №6 по профилактике ДТП"
"Циклограмма непосредственной образовательной деятельности в МКДОУд\с №6 на 2018-2019 год"
"Планирование образовательной деятельности при работе по пятиднейной недели в МКДОУ д\с № 6"
Расписание непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в МКДОУ д\с №6 на 2018-2019год"
Расписание непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"в МКДОУ д\с №6 на 2018 - 2019год"
Обобщение опыта с использованием методов проекта во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. В номинации: Я внедряю ФГОС. «Волшебная сила сказки или сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников»

Тюлькина Любовь Степановна
учитель-логопед
МКДОУ д/с № 6 «Остров детства»
Октябрьский район
В работе представлен опыт разработки педагогического проекта и создания необходимых условий для коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Проблема. Уровень развития связной речи не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы.
Цель: коррекция и развитие связной речи у дошкольников через использование театральной деятельности и сказкотерапии.
Задачи:
1. Развивать речь детей как средство общения.
2. Совершенствовать монологическую формы речи.
3. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
4.Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
5. Подбор методической литературы, игр, театральных атрибутов, материалов для сказкотерапии.
6. Способствовать связно, последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
7. Воспитывать умение правильно (по плану и образцу) рассказывать о предмете, сюжетной картине, составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимися событиями.
Новизна. В последние годы в системе образования РФ происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом построение образовательного процесса должно строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Что такое игра? Игра - это театр. Самым популярным литературным жанром среди дошкольников является сказка! Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми мы используем такую форму работы, как сказкотерапия.
Предполагаемый результат направлен на развитие речи у дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества. Повышение культурного уровня дошкольников.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный) сентябрь-октябрь-2014 г
1. Выявить уровень развития связной речи у детей.
2. Определить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
3. К реализации проекта подключить педагогов ДОУ.
4. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта, подбор книг сказок.
II этап (основной) ноябрь 2014 г. – апрель 2015 г.
1. Пополнить предметно-развивающую среду.
2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Познакомить детей с искусством театра и его видами.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
6. Изготовление родителями совместно с детьми книг сказок.
III этап (заключительный) май 2015 г.
1. Создать библиотеку: «Книжки по сказкам»
2. Организовать открытый просмотр театрализованных постановок с участием детей, для родителей и воспитанников ДОУ.
3. Обобщить опыт работы на педсовете.
4. Подведение итогов реализации проекта.
Выводы. Проделанная в ходе проекта работа, уже сейчас дает положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; способствует возникновению интереса и желания у родителей принимать участие в проекте «»Волшебная сила сказки или сказкотерапия, как средство развития речи».
Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, используемое нами, в коррекционно-развивающей деятельности. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет добиться уникальных результатов в
развитии связной речи у дошкольников.
Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для коррекционно-развивающей деятельности, обогащать словарный запас ребенка, учить его выстраивать предложно-падежные конструкции и формировать грамматический строй речи.
|